Навигация
От правильной работы теплового насоса зависит энергоэффективность системы отопления, поддержание комфортной температуры. Если отопительный насос сломан или работает некорректно, увеличиваются расходы на электроэнергию, снижается температура, котел работает вхолостую.
Рассмотрим основные неисправности тепловых насосов и способы устранения поломок.
Низкая теплопередача
Если насос работает, но в помещениях все равно низкая температура, воздух не прогревается, то надо проверить отопительный насос:
- Термостат нагрева выставлен некорректно, надо установить желаемые настройки.
- Засорился воздушный фильтр. Пыль, мелкие частицы могут со временем привести к засору воздушных фильтров, что приводит к плохой циркуляции воздуха. Надо снять фильтры почистить их или заменить на новые. Разборка насоса, очистка фильтров выполняется согласно инструкции производителя теплового оборудования.
- Произошла утечка, испарение хладагента – проверить тепловой насос на утечки, уровень хладагента и устранить проблему может только специалист, у которого есть необходимое оборудование для техобслуживания.
Чаще всего низкая теплоотдача наблюдается при засоре фильтров, если насос не подвергался ударам, другим механическим воздействиям.
Насос работает, но отсутствует подача тепла
Причин этой поломки может быть несколько:
-
Неправильно выставлен термостат.
Совет. Выставляйте термостат на обогрев больше на два – три градуса, чем обычная температура в комнате.
- Засорились или повреждены фильтры.
- Нет подачи электроэнергии на тепловой насос – выключены автоматы, перегорели предохранители.
- Поврежден или засорен наружный (конденсаторный) блок. Надо очистить блок от листьев, снега, наледи, чтобы обеспечить доступ воздуха.
- Промерз змеевик конденсаторного блока – надо отключить насос и прогреть змеевик. Не включайте насос, пока не убедитесь, что прибор полностью разморозился, нет наледи и внутренних ледяных пробок.
- Мало хладагента – есть утечки. Проверять хладагент в системе должен специалист, так как важно доливать хладагент соответствующей марки. Для разных моделей насосов они разные.
- Сломался теплообменник – нужна проверка, ремонт или замена, такое техобслуживание надо выполнять только в мастерской.
Самостоятельно доливать хладагент, ремонтировать теплообменник нежелательно, для этого надо специальное оборудование, инструменты.
Насос сильно шумит
По шуму можно диагностировать неисправность теплового насоса:
- Дребезжит, лязгает – детали внутри насоса, воздуховода плохо закреплены или сломаны. Осмотрите все крепежи, затяните соединения.
- Визжащие, скрежещущие звуки – сломан вентилятор или порвался ремень двигателя. Вентилятор и ремень надо сбалансировать или заменить.
- Непрерывный или периодический стук – надо отрегулировать колесо или заменить лопасти вентилятора.
- Свист, шипение – проблема в воздуховоде, есть утечка или деформация. Устранить протечки, заклеить зазоры, щели можно герметиком или клеевой лентой.
- Жужжание, скрип, стук – надо смазать детали насоса.
- Треск – промерз змеевик конденсатора. Прогрейте насос, включать можно через два – три часа, убедившись, что устройство полностью разморозилось.
- Глухие постоянные удары – надо отрегулировать колесо воздуходувки. Нарушение герметичности, разбалансировка колеса приводит к этой неисправности.
Перед ремонтом осмотрите насос снаружи, часто проблема возникает из-за ослабления крепежных соединений, наличия мусора.
Сильный перегрев
Причины перегрева насоса могут быть разными – нет поступления воздуха, сломаны детали насоса, не проводилось техобслуживание (чистка, смазка, подтягивание крепежа).
Как устранить проблему:
- Отключите насос, если техника будет работать дальше. То это может привести к необратимой поломке, выходу техники из строя окончательно.
- Проверьте, обеспечен ли беспрепятственный доступ воздуха к насосу – прочистите засоры, уберите крупные предметы.
- Осмотрите фильтры – нужна очистка или замена. Засоренный фильтр не позволяет воздуху поступать к насосу и техника быстро нагревается.
- Настройте, проверьте работоспособность термостата. Если калибровка термостата сбита, то отключение насоса, при достижении нужной температуры нагрева не выполняется, это приводит к перегреву.
- Утечка хладагента приводит к быстрому перегреву насоса.
- Проверьте конденсатор – очистите змеевик, внутренность блока, осмотрите на наличие повреждений.
- Основная причина перегрева – сломанный вентилятор или двигатель. Нужна смазка, ремонт или замена отдельных деталей.
Если насос сильно нагревается постоянно, то это приводит к высокому расходу электроэнергии, быстрому износу техники, ремонтировать надо сразу.
Вибрация
Вибрация, даже если она не вызвана поломкой насоса. Может привести к серьезным неисправностям в дальнейшем. Что надо проверить, если наблюдается сильная или постоянная вибрация:
- Насос неправильно закреплен, есть перекосы, грязь мешает ровной установке оборудования. Проверьте, что все детали хорошо закреплены, обеспечен свободный доступ воздуха, нет перекосов.
- Затяните ослабленные крепежи, замените поврежденные крепления.
- Проверьте основание, на котором расположен насос – поверхность должна быть ровной и чистой.
- Протестируйте вентилятор, двигатель, прочно закрепите соединения, замените сломанные, изношенные детали, проверьте соосность монтажа.
- Смещение колеса воздуходувки часто вызывает вибрацию насоса – важно проверить балансировку и крепление, смазку колеса.
Если вибрация продолжается, то причину поломки надо искать в износе внутренних деталей – подшипников, рабочего колеса. Замену и ремонт этих деталей может выполнить только мастер, после тщательной диагностики теплового насоса.
Важно! Все ремонтные и профилактические работы проводятся при отключенном от электросети оборудовании.
Выводы
Регулярная профилактика, сезонное обслуживание, смазка деталей теплового насоса продлит срок службы техники, исключит дорогостоящий ремонт. Техобслуживание тепловых насосов рекомендуется проводить два раза в год – желательно весной и осенью.
Не пытайтесь заменить хладагент или отремонтировать теплообменник, заменить подшипники самостоятельно – некоторые ремонтные работы должны проводиться в специализированном центре техобслуживания, с применением специальных расходных материалов, диагностического оборудования, инструментов.